Школьная медиационная служба
Уважаемые Коллеги, дорогие ребята и родители!
В нашей школе в 2023-2024 учебном году продолжает работу служба медиации.
Служба медиации состоит из специально обучившихся технологии и основам медиации педагогов.
В соответствии с рекомендациями Минобрнауки России, педагоги, выполняющие функции медиаторов, применяют технологию школьной медиации, элементы медиации.
Медиация в школе — это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций в интересах обеих сторон.
Педагог, выполняющий функции медиатора в нашей школе – это педагог, специально обученный новой технологии урегулирования конфликтов (споров), который помогает сторонам (и детям, и взрослым) договориться о том, как разрешить любой конфликт в интересах обеих сторон, быстро, конфиденциально.
Обратившись в службу медиации с любой конфликтной ситуацией, в которой оказались Вы или наши дети, ВЫ сможете быть уверены, что:
- Вам и Вашей проблеме поможет только специально обучившийся человек и только по Вашему желанию;
- выход из ситуации будет найден быстро;
- разговор будет строго конфиденциальным (о Вашем обращении и о том, что Вы расскажете медиатору без Вашего на то согласия не узнает НИКТО — НИ одноклассники, НИ учителя и директор, НИ инспектор ПДН, НИ даже родители);
- медиатор будет соблюдать нейтралитет и будет беспристрастен (он не будет, так как не вправе этого делать по закону, НИ осуждать Вас, НИ устраивать разбирательства с приглашением инспектора и родителей, НИ заставлять Вас поступать против Вашего желания, НИ решать за Вас и навязывать свое мнение. Он только поможет сделать так, чтобы решение спорной ситуации устроило обе стороны;
- Ваша встреча будет добровольной, Вы в любое время сможете прервать разговор и уйти, о Вашем разговоре никто не узнает (медиатор не будет и не вправе заставлять Вас примириться, пока Вы сами этого не захотите).
Все вышеизложенное обозначает, что в службе медиации нашей школы при содействии Вам в достижении договоренности о разрешении сложной ситуации будут соблюдаться основные принципы медиации (в соотв. с Федеральным законом № 193-ФЗ):
- принцип конфиденциальности;
- принцип нейтральности и беспристрастности медиатора;
- принцип добровольности;
- принцип равноправия сторон.
Гид по медиации (для родителей)
Школьная медиационная служба (информация для родителей)
Методические рекомендации по организации служб школьной медиации
Приказ «О создании школьной службы медиации»
Положение о школьной медиационной службе
План работы службы школьной медиации на 2024-2025 учебный год
Медиация для учителей
Уважаемые коллеги!
В школе создана Служба медиации. Её назначение – урегулирование споров и конфликтов в образовательной среде, формирование безопасного пространства для детей и взрослых.
Если вы стали участниками или свидетелями конфликтной ситуации:
- ученик – ученик;
- ученик – учитель;
- учитель – родитель,
то вам поможет школьный медиатор.
Медиатор – это человек, прошедший обучение специальным техникам, который содействует примирению сторон на основе их собственного взаимовыгодного решения.
Служба школьной медиации осуществляет свою деятельность на основе принципов:
- добровольности, т.е. медианты (конфликтующие стороны) участвуют в процедуре примирения по своей воле, каждая из сторон может прекратить процедуру на любом этапе;
- конфиденциальности, т.е. никто не узнает о том, что было сказано медиатору;
- нейтральности и беспристрастности, т.е. медиатор не поддерживает ни одну из сторон конфликта.
Главное отличие Служба медиации от Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений заключается в том, что решение вырабатывается самими сторонами конфликта (при участии медиатора) при добровольности его исполнения участниками. Медиатор не ищет правых и виноватых, а направляет стороны по пути нахождения взаимовыгодного решения, которое в последующем поможет избежать неприятных ситуаций.
Эффективность медиации заключается в том, что стороны сохраняют нормальные деловые и личные отношения, избегают публичной огласки конфликта в судебных инстанциях, разрешают спор, затрагивающий деликатные вопросы.
Медиатор не работает за классного руководителя, но помогает ему в ситуациях, когда в классе есть дети, которые подвергаются физическому или психологическому насилию, оскорблению, запугиванию со стороны одноклассников, порче имущества.
Если у тебя серьезные проблемы — давай поговорим:
с классным руководителем, учителем, социальным педагогом,
директором — мы поможем.
Если не хочешь разговаривать с нами позвони:
Общероссийский детский телефон доверия 8 800 2000 122
Телефон доверия службы экстренной медико-психологической помощи
8 (3812) 56 56 65, 8 (3812) 27 55 11
Омский областной центр социально-психологической помощи и поддержки
несовершеннолетних и молодежи 8(3812) 26 42 41
Уполномоченный при Губернаторе Омской области по правам ребенка –
Степкина Елизавета Евгеньевна 8 (3812) 35 72 85, 8 (3812) 35 71 05