БОУ "Куликовская СОШ"
646927, Омская обл., Калачинский р-н, с. Куликово, ул. 50 лет ВЛКСМ д. 5
  • О школе

    Школа основана в 1871 году по решению крестьянского схода. Первоначально – это двухклассное училище. С 1912 г. по 1917 г. школа была ремесленным училищем, с 1917 г. по 1925 г. – высшим начальным училищем. В 1925 г. – школа крестьянской молодежи, далее – средняя школа. Основное (ныне функционирующее) здание школы построено в 1978 г.

    Бюджетное общеобразовательное учреждение Калачинского муниципального района Омской области «Куликовская средняя общеобразовательная школа» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Министерства РФ и сборам №1 по Омской области (основной государственный регистрационный № 102 550 159 6196 от 30.04.1995 г).

    Бюджетное общеобразовательное учреждение Калачинского муниципального района Омской области «Куликовская средняя общеобразовательная школа» БОУ "Куликовская СОШ"

    История школы

    Школа основана в 1871 году по решению крестьянского схода. Первоначально – это двухклассное училище. С 1912 г. по 1917 г. школа была ремесленным училищем, с 1917 г. по 1925 г. – высшим начальным училищем. В 1925 г. – школа крестьянской молодежи, далее – средняя школа. Основное (ныне функционирующее) здание школы построено в 1978 г.

    Образование и формы обучения

    Очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
    Полное
    наименование
    программы
    Программа развития бюджетного общеобразовательного учреждения
    Калачинского муниципального района Омской области «Куликовская средняя
    общеобразовательная школа» на 2022 – 2024 годы
    Основания для
    разработки
    программы
    1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
    29.12.2012 No 273-ФЗ
    2. Государственная программа Российской Федерации "Развитие
    образования", утверждена постановлением Правительства Российской
    Федерации от 26 декабря 2017 г. No 1642
    3. Государственная программа Омской области "Развитие системы
    образования Омской области» утверждена постановление Правительства
    омской области 15 октября 2013 года N 250-п
    4. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 No 286 «Об
    утверждении федерального государственного образовательного стандарта
    начального общего образования» (ФГОС-2021)
    5. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 No 287 «Об
    утверждении федерального государственного образовательного стандарта
    основного общего образования» (ФГОС-2021)
    6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
    общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
    17.12.2010 No 1897
    7. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
    общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от
    17.05.2012 No 413
    8. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4
    паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета
    при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам,
    протокол от 24.12.2018 No 16)
    9. Стратегии развития информационного общества в Российской
    Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от
    09.05.2017 No 203
    10. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 No Р-135 «Об
    утверждении методических рекомендаций по приобретению средств
    обучения и воспитания для обновления материально-технической базы
    общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных
    организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной
    среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей,
    показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная
    среда» национального проекта «Образование»
    12. Устав БОУ «Куликовская СОШ»
    Цель
    программы
    Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной
    организации, ориентированной на создание условий для формирования
    успешной личности ученика.
    Основные
    задачи
    1. Обучение по программам основного общего образования в 1 – 8
    классах, разработанным по ФГОС-2021, с 01.09.2022
    2. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства.
    3. Развитие и совершенствование системы оценки читательской,
    математической, естественнонаучной грамотностей, креативного мышления,
    глобальных компетенций у обучающихся.
    4. Обновление системы работы по самоопределению и профессиональной
    ориентации обучающихся.3
    Период
    реализации
    программы
    С 2022 года по 2024 год – 3 года
    Механизмы
    реализации
    Проект 1. Переход на обучение по обновленным ФГОС-2021.
    Проект 2. Развитие цифровой образовательной среды.
    Проект 3. Формирование функциональной грамотности.
    Проект 4. Я есть Проект!
    Ожидаемые
    конечные
    результаты
    реализации
    Обеспечение качества общего и дополнительного образования,
    соответствующего ФГОС, социальному заказу, возможностям и потребностям
    обучающихся.
    Трансформация физического пространства школы, пришкольного участка
    и учебного оборудования в соответствии с требованиями ФГОС.
    Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в
    ходе государственной итоговой аттестации.
    Готовность выпускников школы к дальнейшему профессиональному
    самоопределению
    Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами.
    Овладение педагогами цифровыми ресурсами, необходимыми для
    успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС.
    Создание эффективной системы информационного обеспечения
    образовательного процесса.
    Развитие школьного медиацентра, виртуальных образовательных ресурсов
    и дистанционного образования.
    Индикаторы для
    оценки
    достижения
    Разработаны и реализуются ООП НОО и ООП ООО, соответствующие
    ФГОС-2021.
    Функционирует система образования, которая соответствует ФГОС - 2021
    и обеспечивает формирование функциональной грамотности учащихся.
    В школе развита цифровая образовательная среда.
    100 % педагогических работников, используют дистанционные
    технологии, возможности ЦОС, инновационные педагогические технологии.
    В школе действует эффективная система профориентации обучающихся.
    Система
    контроля
    выполнения
    программы
    развития
    Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации
    программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного
    мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о
    результатах реализации программы развития. Ответственный назначается
    приказом директора школы.
    Корректировку программы развития осуществляет директор БОУ
    «Куликовская СОШ».
    Сведения о
    разработчиках
    Ответственные: Гербольд Ирина Владимировна, директор БОУ
    «Куликовская СОШ»
    Рабочая группа в составе:
    Матвейшина Елена Анатольевна, заместитель директора по УВР
    Воронцова Алёна Витальевна, советник по воспитанию
    Чернова Людмила Алексеевна, профориентатор
    ФИО, телефон
    руководителя
    Гербольд Ирина Владимировна, р.т. 8(38155)41219
    Программа развития школы представляет собой стратегический нормативно-
    управленческий документ, который характеризует основные направления развития школы и
    задает основные ориентиры в практической деятельности педагогического коллектива школы,
    направленной на поэтапное достижение поставленных целей развития.4
    2.ОБОСНОВАНИЕ И ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
    Бюджетное общеобразовательное учреждение Калачинского муниципального района
    Омской области «Куликовская средняя общеобразовательная школа» (далее – БОУ
    «Куликовская СОШ», школа) как учреждение образования было основано в 1871 году.
    Основным видом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ
    начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также в школе
    реализуется дополнительные общеобразовательные программы. БОУ «Куликовская СОШ»
    является социокультурным центром, определив направление своего развития как создание
    демократического школьного детско-взрослого сообщества, в котором каждый его
    представитель может самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить
    «ситуацию успеха» в решении образовательных задач. Школа имеет свою символику, гимн.
    Школа располагает современной материально-технической базой, развитой
    информационно - коммуникативной инфраструктурой. Творчески работающий коллектив
    педагогов школы, успешно осваивающий новые педагогические технологии и активно
    участвующий в инновационной деятельности, постоянно совершенствует свой
    профессиональный уровень. В 2021 году инновационная деятельность школы была связана с
    развитием профессиональных компетенций педагогов в формировании у школьников
    функциональной грамотности, внедрением в практику работы новых педагогических практик и
    приемов, созданием условий для профессионального самоопределения школьников.
    Управление школой строится на основе сочетания принципов единоначалия и
    коллегиальности. Организацию возглавляет единоличный исполнительный орган в лице
    руководителя учреждения, назначаемого на должность и освобождаемого от должности
    учредителем организации в соответствии с законодательством.
    Коллегиальными органами управления являются: совет учреждения, педагогический
    совет, общее собрание трудового коллектива.
    В школе также действуют:
    - предметные МО являются структурными подразделениями школы, занимающимся
    методическим обеспечением развития образовательных процессов по конкретным областям
    знаний, учебным предметам;
    - творческие группы учителей - временные формы организации деятельности
    педагогического коллектива, разрабатывающие и реализующие конкретные педагогические
    инновации.
    В целях учета мнения педагогических работников в школе действует профессиональный
    союз работников школы.
    Вышеперечисленные органы самоуправления функционируют в соответствии с
    разработанными локальными актами, регламентирующими их деятельность.
    Образовательная деятельность
    Сведения о реализуемых основных общеобразовательных программах
    по уровням образования
    Уровень
    образования
    Нормат
    ивный
    срок
    Формы
    обучения/
    язык
    обучения
    Виды основных
    общеобразователь
    ных программ
    (ООП)
    Программы Классы/ориен
    тировочный
    период
    освоения
    начальное
    общее
    образование
    4 года
    очная/русский ООП начального
    общего
    образования
    Рабочие
    программы в
    соответствии с
    УМК «Школа
    России»
    1 – 4 классы/
    4 года
    основное
    общее
    образование
    5 лет
    очная/заочная
    /русский
    ООП основного
    общего
    образования
    Рабочие
    программы в
    соответствии с
    используемыми
    5 - 9 классы/
    5 лет5
    УМК.
    среднее
    общее
    образования
    2 года
    очная/заочная
    /русский
    ООП среднего
    общего
    образования
    Рабочие
    программы в
    соответствии с
    используемыми
    УМК.
    10 – 11
    классы –
    универсальны
    й профиль/
    2 года
    Общая численность обучающихся,
    осваивающих образовательные программы в 2021 году (на 31.12.2021 г.)
    Название образовательной программы Численность обучающихся
    Основная образовательная программа начального общего
    образования
    81
    Основная образовательная программа основного общего
    образования
    93
    Основная общеобразовательная программа среднего общего
    образования
    12
    На протяжении последних лет количество обучающихся в школе стабильно.
    Дистанционное обучение
    На основании распоряжений Роспотребнадзора школа осуществляла реализацию
    образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
    образовательных технологий в отдельных классах: 6 класс – с 8 по 17 сентября 2021 г., 9 класс –
    с 8 по 11 ноября 2021 г., 5 класс – с 6 по 14 декабря 2021 г. При этом стоит отметить, что в 2021
    году на основе анализа причин выявленных проблем в 2020 году достигнуты следующие
    положительные эффекты:
     появилась стабильность в результативности образовательной деятельности;
     проработали с родителями (законными представителями) обучающихся вопросы
    организации обучения в домашних условиях, которые способствуют успешному освоению
    образовательных программ.
    Таким образом, полученные в 2021 году результаты свидетельствуют о правильности
    принятых управленческих решений по обеспечению образовательной деятельности учащихся, в
    т.ч. в дистанционном формате.
    Внеурочная деятельность
    Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
    образования. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
    интересам, летний лагерь.
    Для организации среднесрочных курсов внеурочной деятельности составляется
    расписание, для краткосрочных курсов - календарный график.
    Соблюдаются основные здоровьесберегающие требования к осуществлению внеурочной
    деятельности: форма проведения занятий отличная от урока; соблюдение динамической паузы
    между учебными занятиями по расписанию и внеурочной деятельностью в школе.
    В 2021 году наблюдается стабильность количества программ внеурочной деятельности, в
    том числе краткосрочных. Это объясняется удовлетворением запросов учащихся и их
    родителей (законных представителей) в части организации внеурочной деятельности школы.
    Внеурочная деятельность школы в целом обеспечивает потребности учащихся, родителей
    (законных представителей).
    Воспитательная работа
    На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания.
    Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:6
     инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной
    деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
     вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные
    объединения», «Школьный музей».
    Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
    воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу
    модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
    совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей,
    разнообразны: коллективные школьные дела; акции; онлайн-уроки; праздники и др.
    Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и
    регионального уровней (в т.ч. дистанционно).
    В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с
    обучающимися и их родителями: тематические классные часы; участие в творческих конкурсах;
    участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах; индивидуальные беседы с учащимися;
    индивидуальные беседы с родителями (в т.ч. дистанционно); родительские собрания
    (дистанционно).
    На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 11 общеобразовательных
    классов. Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной работы
    с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными
    планами воспитательной работы Школы.
    Традиционные школьные дела проходят успешно: День Знаний, День Учителя,
    новогодние программы, творческие выставки, тематические линейки, посвящение в
    первоклассники и пятиклассники, 8 марта, День защитника Отечества, Вахта Памяти,
    «Последний звонок».
    С целью формирования финансовой грамотности в школе реализуется региональная
    программа по повышению финансовой грамотности населения Омской области на 2021 – 2023
    годы.
    В летний период обучающиеся прошли обучение финансовой грамотности в рамках
    реализации программ работы школьного лагеря с дневным пребыванием детей. В рамках
    проекта ДОЛ-игра" были организованы игры по финансовой грамотности.
    Ежегодно учащиеся школы принимают участие в осенней и весенней сессиях онлайн-
    уроков по финансовой грамотности, проводимых Центральным банком Российской Федерации
    в лице Управления Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности
    финансовых услуг.
    В 2021 году велась большая работа по формированию у детей стремления к здоровому
    образу жизни, к физическому развитию и осознанию, что здоровье - одна из главных
    жизненных ценностей. Учащиеся школы активно принимали участие в спортивно-
    массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях различного уровня. По итогам
    районной спартакиады школьников школа заняла 3 место. Эффективно и результативно работал
    школьный спортивный клуб «Стимул», так, ребята дважды становились призерами в значимых
    региональных конкурсах по работе спортивных клубов региона. Успешно прошла сдача норм
    ГТО в 2021 году 6 учащихся получили Золотой знак ГТО, 3 учащихся - серебряный знак ГТО.
    Одно из самых активно развивающихся направлений в нашей школе – это РДШ,
    российское движение школьников. Ребята принимают активное участие во всех районных
    мероприятиях РДШ, являются участниками региональных.
    Ученики школы являются активными слушателями открытых онлайн-уроков
    «Проектория», направленных на раннюю профориентацию учащихся, а также открытых
    онлайн-уроков по финансовой грамотности.
    Важный вопрос образовательной деятельности - вопрос профилактики девиантного
    поведения подростков. С каждым годом мы наблюдаем проблемы сложных взаимоотношений
    между подростками, между подростками и взрослыми или их родителями. В 2021 году на учете
    в ПДН ОМВД по Калачинскому району находится 4 ученика, в КДН – 3 семьи, в банке СОП – 67
    семей. На внутришкольном учете по разным причинам стоит 3 человека. Классные
    руководители имеют планы индивидуальной работы с каждым учащимся.
    Дополнительное образование
    Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
    физкультурно-спортивная, техническая, естественнонаучная, художественная, социально-
    гуманитарная. Все кружки и учащиеся зарегистрированы в системе «Навигатор».
    Дополнительное образование учащихся обеспечивается как педагогами школы, так и
    педагогами БОУ ДО «ЦДТ» г. Калачинска, БОУ ДО «ДООФСЦ» г. Калачинска, педагогами
    Куликовского филиала МБОУ ДО "ДМШ им. П.Я. Ковалевского"
    No Название курса Учреждение Охват
    учащихся
    1 Спортивный клуб «Стимул» БОУ «Куликовская СОШ» 32
    2 Робототехника БОУ «Куликовская СОШ» 42
    Видеоблогинг БОУ «Куликовская СОШ» 17
    Агрокласс БОУ «Куликовская СОШ» 20
    3 Экодружина БОУ «Куликовская СОШ» 29
    4 Школьный пресс-центр БОУ «Куликовская СОШ» 22
    5 Сценическая речь БОУ «Куликовская СОШ» 9
    6 Юные инспекторы движения БОУ «Куликовская СОШ» 13
    7 Юный кондитер БОУ «Куликовская СОШ» 30
    8 Музееведение БОУ «Куликовская СОШ» 15
    9 Волонтерское движение БОУ «Куликовская СОШ» 15
    10 Баскетбол БОУ ДО «ДООФСЦ» 15
    11 Шаги в творчество БОУ ДО «ЦДТ» 30
    Из 186 учащихся 35 человек не занимаются в кружках. Количество учащихся,
    занимающихся в системе дополнительного образования, стабильно, что свидетельствует о
    спросе и качестве данных услуг. Учащиеся, занимающиеся в системе дополнительного
    образования школы, показывают высокий уровень социализации, успешности в учебе.
    Содержание и качество подготовки обучающихся
    Статистика показателей за 5 лет
    (по итогам промежуточной / государственной итоговой аттестации за учебный год)
    индикаторы 2017 2018 2019 2020 2021
    обучалось всего учащихся 165 163 169 172 186
    качество, % 45 37,76 38,93 40,90 33,3
    успеваемость, % 98 97,2 95,86 91,80 93
    на «5», ч. 15 8 5 3 2
    закончили учебный год с
    академической задолженностью, ч.
    4 2 2 10 10
    оставлены на повторное обучение (4,
    9 классы), ч.
    - 2 5 4 2
    закончили основную школу с
    аттестатом особого образца, ч.
    2 0 0 0 0
    закончили школу с медалью, ч. 1 2 0 1 0
    1. Успеваемость по итогам промежуточной аттестации составляет 93 %, это выше на 1 %,
    чем в прошлом учебном году. В целом, наблюдается ежегодная тенденция снижения
    успеваемости.8
    2. Качество обученности – 33,3 %; по сравнению с прошлым годом понизилось на 8 %.
    Наблюдается понижение качества обученности.
    3. На отлично закончили школу 2 обучающихся, что на 1 ч. меньше, чем в прошлом году.
    4. Классы с низким качеством обученности: 6 (17 %), 7 (11 %), 8 (19 %), 9 (14 %).
    Классы с низкой успеваемостью: 2 (75 %), 7 (89 %), 8 (82 %), 9 (86 %).
    5. Классы с высоким качеством обученности: 4 (60 %), 10 (85 %), 11 (66 %).
    Классы с 100 % успеваемостью: 4, 5, 10, 11.
    6. Закончили учебный год с академической задолженностью и переведены в следующие
    классы условно, впоследствии - оставлены на повторное обучение, так как академическая
    задолженность не была ликвидирована - 9 учащихся.
    7. Оставлены на повторное обучение 2 учащихся 9 класса.
    Приведенная статистика показывает, что стабильность успешного освоения основных
    образовательных программ в последние годы сохраняется, при этом растет количество
    обучающихся Школы.
    Результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
    общего образования
    В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11 класса к ГИА было
    получение «зачета» за итоговое сочинение. В итоговом сочинении приняли участие
    3 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
    ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто не
    планирует поступать в вузы). Выпускники, поступающие в вузы, сдавали один обязательный
    ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору. Особенности проведения ГИА в 2021
    году были обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение санитарно-
    эпидемиологического благополучия населения и предотвращение распространения новой
    коронавирусной инфекции (COVID-19).
    Успеваемость по всем предметам – 100 %.
    Стабильность динамики среднего балла наблюдается по русскому языку; отрицательная
    динамика – по обществознанию и биологии, низкий балл прохождения экзамена по химии.
    Средний балл по всем предметам в школе - 51, 3 балла, что ниже показателей прошлого
    года на 4 , 1 %.
    Результаты государственной итоговой аттестации
    по образовательным программам основного общего образования
    В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзамены в
    двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и один
    предмет по выбору в форме внутренней контрольной работы. В 2021 году все учащиеся 9
    класса успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к
    государственной итоговой аттестации. К государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ
    были допущены и успешно прошли её в основной период - 11 учащихся, в осенний период (по
    математике) – 1 учащийся. Не допущены к государственной итоговой аттестации 2 учащихся,
    которые оставлены на повторное обучение в 9 классе.
    Успеваемость по всем предметам – 100 %. Наблюдается отрицательная динамика качества
    на 16, 7 % в сравнении с 2019 годом по русскому языку; отрицательная динамика качества на
    27, 7 % и успеваемости - по математике. Доля обучающихся, справившиеся с заданиями
    высокого уровня по математике - 16,67 % - это хороший показатель по району.
    Также выпускники 9 класса успешно написали внутренние контрольные работы по
    выбранным предметам. Результаты написания контрольных работ по предметам по выбору
    выявили стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.
    Успеваемость по всем предметам – 100 %. Все обучающиеся, допущенные к ГИА – получили
    аттестаты соответствующего уровня образования.
    Результаты сдачи экзаменов позволяют выявить «зоны риска» по отдельным предметам:
    11 класс - обществознание, биология, химия; 9 класс – математика.9
    Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный этап)
    показатели 2019-2020 уч. г. 2020-2021 уч. г. 2021 – 2022 уч. г.
    участие в школьном этапе 101 111 119
    победители школьного этапа 15 37 13
    призеры школьного этапа 27 43 38
    В школьном этапе участвовало 119 обучающихся 4-11 классов, что составляет 96 % от
    общего числа учеников 4-11 классов образовательной организации, на 5 % больше прошлого
    года.
    Увеличилась доля участников школьного этапа на 5 % по сравнению с 2020-21 учебным
    годом. Наибольшее количество участников ШЭ ВсОШ было представлено на следующих
    предметах: русский язык (107 участников), математика (71 участник), биология (28
    участников). Менее представлены предметы: химия (1 участник), экология (1 участник),
    экономика (1 участник), физика (5 участников). Уменьшилось количество участников
    школьного этапа олимпиады по предметам: география – на 11 ч., история – на 8 ч., ОБЖ – на 11
    ч., технология – на 11 ч.
    По итогам выполнения заданий наибольшее количество победителей и призеров
    наблюдается по математике (3 победителей и 14 призеров), по русскому языку (4 победителей и
    9 призеров), по физической культуре (3 победителей и 5 призеров), по биологии (3 победителей
    и 3 призеров). Менее успешны обучающиеся были по предметам: астрономия, информатика и
    ИКТ, искусство, литература, ОБЖ, право, технология, физика, химия, экология, экономика (0
    победителей и призеров).
    Результаты участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах
    В 2021 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
    уровней, в т.ч. дистанционных. Разнообразные формы работы с учащимися, создание условий
    для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в
    конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат –
    положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, в т.ч. в дистанционном формате.
    Успешность обучающихся стабильна, но проблемы дефицита кадров, перегрузки педагогов
    сказываются на качестве результатов.
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie